Надежные инвестиции в литейную промышленность Украины. Как литейному предприятию найти партнера и выйти на европейские рынки

От раздел
122
Надежные инвестиции в литейную промышленность Украины. Как литейному предприятию найти партнера и выйти на европейские рынки

Конкурентоспособность любого предприятия в числе прочего определяется качеством производимой им продукции. Для того, чтобы это качество повысить, необходимо модернизировать оборудование, усовершенствовать или осовременить производственный и технологический процесс. Но для этого всего нужны инвестиции. И не малые. Готовы ли сегодня все участники рынка – производственники, собственники предприятий и государство вкладывать средства и усилия в то, чтобы искать новые направления работы, использовать современные материалы, а иногда и в корне поменять подход к своей деятельности?

Мнениями на эту тему обменялись украинские литейщики – металлурги, руководители предприятий литейной отрасли, а также представители компании Eurotek Foundry Products ltd в ходе проведения выставки «Литэкс-2019», проходившей в г. Днепр. Подобные выставки – отличная возможность для специалистов литейного производства обсудить текущую ситуацию в отрасли, завязать новые знакомства и найти партнеров.

Ростислав Зевин, председатель наблюдательного совета ПАО «Марганецкий рудоремонтный завод»

Ростислав Зевин, председатель наблюдательного совета ПАО «Марганецкий рудоремонтный завод», говорит о том, что инвестиции литейной отрасли действительно необходимы, учитывая ее нынешнее состояние. Вкладывать нужно в современное оборудование, которое обеспечит высокое качество продукции при меньших трудозатратах, а также в энергосбережение и экологичность производства.

«К нам придут нормы Евросоюза, и мы вынуждены будем соответствовать стандартам. Начнем с модернизации, а дальше посмотрим. Новые технологии – это новое оборудование. Отсюда – меньше потерь, меньше брака, меньше себестоимость продукции, больше прибыль, которую можно реинвестировать».

Те, кто связан с производством и задействован в ведении бизнеса, понимает, что без вложения средств дальнейшая работа может быть поставлена под угрозу. Европейский рынок и потребители давно заинтересованы в сотрудничестве с Украиной, но их не устраивает качество продукции. Более того, западных партнеров пугает украинская политическая и экономическая непредсказуемость. На внешнем рынке уже есть стабильные и надежные иностранные участники, а украинским производителям литейной продукции этот рынок еще надо завоевать. Учитывая то, что вкладывать надо сейчас, а результат появится не скоро, лишь немногие собственники и инвесторы решаются на модернизацию оборудования, переход на работу с современными материалами и тд.

Директор Никопольского краностроительного завода Игорь Карпенко

Директор Никопольского краностроительного завода Игорь Карпенко делает акцент на модернизации оборудования и работе с качественными материалами. А Дмитрий Слюсарь – директор экспоцентра «Метеор», организатор выставки «Литэкс-2019», на том, что вкладывать надо в маркетинг. Ведь, если не изучать рынок – ошибок не избежать. Те, кто не жалеет денег на маркетинг, использует в работе современные инструменты, в том числе, соцсети, продвижение бренда, выставки, имеют успех.

Собственник компании ООО «Укрфаворит» Елена Исаева

ООО «Укрфаворит» является экспертом в литейной отрасли. Собственник компании Елена Исаева говорит о том, что украинские производители (не все) вместо того, чтобы инвестировать в модернизацию, думают о том, как бы выжить и сохранить производство, которое есть на сегодняшний день. В Европе же, и в частности, в Англии, наоборот, идет мощное инвестирование   в технологический процесс, по возможности минимизируется человеческий фактор, внедряется автоматизация, что увеличивает производительность и сокращает сроки изготовления отливок и другой продукции. Все это – английские традиции литья. «Укрфаворит» активно сотрудничает с предприятиями литейной отрасли, делает все, чтобы заставить их выйти из зоны комфорта и начать меняться.

«Наша задача», – говорит Елена Исаева, – сделать литье проще, а продукцию – лучше за счет использования передовых технологий и английских традиций. Нужно выходить из зоны комфорта и менять производство: модернизировать его новыми мощностями, оборудовать систему вентиляции. Мы поставляем катализаторы и смолы, которые используются в хтс-процессе. Как бы там ни было – это химические материалы, поэтому вентиляция – обязательна. Также необходимо обеспечить стабильную температуру окружающей среды и песка. Если все это соблюсти (а это стоит немалых денег), потом будет резкое снижение себестоимости продукции, так как нет использования газа, а есть химическая реакция, которая позволяет производить продукцию в любых временных рамках».  

Кнуд Нильсен, технический специалист компании Eurotek Foundry Products ltd

Кнуд Нильсен, технический специалист компании Eurotek Foundry Products ltd., уверен в том, что у украинских компаний есть все шансы попасть со своей продукцией на рынки Европы, но для этого необходимо обратить внимание на отдельные составляющие производственного процесса.

«Я думаю, что украинские литейные предприятия имеют много возможностей. Одна из вещей, которую вы должны сделать, – это контролировать отдельные процессы. Без контроля каждого отдельного процесса производства они никогда не достигнут того, чтобы быть на уровне с успешными европейскими литейными заводами. – Только контроль? – Управление отдельным процессом: процессом плавления, процессом литья и так далее. Контроль означает, что вы должны осознавать, что каждый раз вы делаете одно и то же на одном уровне, чтобы иметь стабильное качество. Контроль – это самое важное, но это вопрос денег».

Сегодня, по данным статистики, 71 украинское литейное предприятие поставляет свое оборудование на экспорт, в Европу, Англию и страны Азии. Это примерно 15% от того количества предприятий литейной отрасли, которые работают в Украине (их 600), и из этих предприятий 80% уже перешли на новые технологии и на хтс-процесс, ощутив в полной мере рост уровня производства, экономию энергозатрат, снижение себестоимости производимой продукции при росте ее качества.

54321
(0 votes. Average 0 of 5)