(на фото директор ООО «Укрфаворит» Бурдин Д.М., собственник ООО «Укрфаворит» Исаева Е.В., начальник тех. отдела ООО «Укрфаворит», менеджер по внедрению технологии и экспортным продажам GTPSchäfer Ник Ричардсон)
ООО «Укрфаворит» вместе с компанией «Евротек» помогают украинским литейщикам завоевывать европейские рынки, используя силу английских традиций и передовые технологии. Помимо качественной продукции литейные компании – партнеры «Украфаворит», получают и техническое сопровождение производства, а еще возможность узнавать о современных тенденциях на рынке литья.
Ведь ООО «Укрфаворит» постоянно принимает участие в международных выставках, а значит, в курсе современных тенденций литья и может получать комментарии и прогнозы ведущих специалистов отрасли. На выставке в Турции специально для коллег и партнеров представители ООО «Укрфаворит» пообщались с менеджером по внедрению технологии и экспортным продажам GTP Schäfer.
GTP Schäfer разрабатывает и производит продукцию для европейской литейной промышленности. С момента основания – 1988 года – компания следит за обновлением ассортимента продукции и услуг, чтобы предложить клиентам максимально широкий спектр решений, ориентированных на практические потребности отрасли.
Клиенты GTP Schäfer – чугунные и сталелитейные заводы, как с автоматическим производством, так и с цехами ручного литья.
Штаб-квартира предприятия расположена в в Гревенбройхе (между Кельном и Дюссельдорфом).
– Уникальность нашей компании в том, что благодаря слаженной работе команды, мы добились статуса крупнейшего поставщика и производителя вставок во всем мире. GTP Schäfer постоянно развивают ассортимент вставок, не только стандартных размеров, но и по индивидуальным заказам, – рассказывает Ник Ричардсон менеджер по внедрению технологии и экспортным продажам. – Мы семейный бизнес, который был основан отцом в 1998 году. С 2004 года сыновья получили права на владение компанией. А сейчас они руководят и увеличивают продажи ежегодно, исследуя новые территории и рынки.
Поскольку общение проходило на выставке в Турции, то и начали разговор с обсуждения турецкого рынка.
-Как развивается турецкий литейный рынок?
– Турецкий рынок очень большой. Здесь сосредоточено множество производств, которые производят продукцию высокого качества только на экспорт – в Америку, Европу. Также есть много небольших производств, которые работают на внутренний рынок. Турецкий рынок растет год за годом, а качество отливок, производимых в Турции, очень высокое. И они составляют неплохую конкуренцию немецкой продукции.
-Какие ваши прогнозы для литейной индустрии страны на 2018-й год?
-Очень сложно прогнозировать. Экономика Турции слаба и показывает незначительный экономический рост в последние три месяца. В то же время, если говорить о четырех самых крупных литейных заводах Турции, то в сумме они производят около 40 тысяч тонн литья в месяц. И это очень солидные цифры.
-Как ваша компания представлена на турецком рынке?
– Мы уже 3 года работаем в Турции и завоевали около 15 процентов рынка вставок. Наши планы на ближайшие 5 лет – это 30 процентов рынка, что составит оборот порядка 3-4 миллионов евро в год. -С какими проблемами здесь сталкиваетесь? – Проблемы литейного производства одинаковы для всех. Самые главные: качество отливок, оптимизация процесса изготовления отливок и уменьшение его стоимости. Над решением этих проблем литейщиков работает и GTP Schäfer.
– Знакомы с украинским литейным рынком?
– К сожалению, очень мало. Мы знаем, что литейный рынок Украины существует, так как это часть восточной Европы. И знаем, что для работы в Украине нужен хороший партнер. Наш европейский партнер Eurotek Foundry Products ltd. считает украинский рынок очень привлекательным и перспективным. Они пророчат ему модель развития польского рынка, продукция которого успешно реализуется в Европе.
-Что украинские производители литья должны предпринять, чтобы добиться европейского стандарта качества?
– В первую очередь, украинским литейщикам надо добиваться улучшения качества отливки. Для этого надо сотрудничать с европейскими производителями сырья. Качественное сырье обязательно поможет улучшить качество отливок. А дальше, благодаря низкой себестоимости и хорошему качеству отливки, украинское литье станет популярным в Европе. А еще нужно перенять опыт европейского рынка, узнать, как построен современный процесс литья, получать советы от профессионалов разных областей и специальностей, и менять материалы, с которыми работаете. Я приведу пример: если вы готовите пирог на вашей кухне, и покупаете очень дешёвые и низкокачественные продукты, то даже при соблюдении рецептуры, вкус может получиться так себе. Но если брать продукты качественные, то вкус автоматически становится лучше.
– Что пожелаете украинским производителям литья?
– Улучшать качество отливок, найти баланс между общей стоимостью производства и использованием хороших материалов и, конечно же, успеха. Только благодаря достижению этого, на Ваш рынок придут и производители, и покупатели!
– Спасибо за отличное интервью!